МБОУ «Гимназия № 10 имени Ф.М. Достоевского»

Школьная служба примирения

сшп-01.png
Короткое описание в одно предложение

Цель деятельности -  распространение среди учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов; помощь в разрешении конфликтных ситуаций через проведение примирительных программ (медиаций) для их участников; снижение количества административного реагирования на правонарушения

Задачи службы медиации:

• заменить административные методы решения конфликтных ситуаций  восстановительными;

• формировать и развивать у участников образовательного процесса культуру поведения в конфликте, ценности восстановительного подхода;

• внедрить опыт использования восстановительных методов в сложившуюся в гимназии систему воспитания, использовать методы восстановительной медиации при выстраивании взаимопонимания между педагогами, учащимися и их родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.

 Принципы работы медиатора:

• медиатор беспристрастен и нейтрально относится к обеим сторонам;

• медиатор гарантирует конфиденциальность доверенной ему информации;

• медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться;

• медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон.

 Преимущества обращения в службу:

• конфликтная ситуация разрешается в интересах обеих сторон (нет выигравших/проигравших);

• стороны сами выбирают стратегию разрешения спора;

• стороны могут общаться дальше без негатива;

• стороны выполняют взятые на себя обязательства, т.к. взяли их на себя добровольно;

• встреча проводится только по согласию обеих сторон;

• в будущем конфликт повторяется крайне редко.

Обращайтесь, если существует:

• конфликтная ситуация с одноклассниками;

• конфликтная ситуация в семье;

• конфликтная ситуация с педагогами.


сшп-02.png
Алгоритм обращения и работы школьной службы примирения

Обучение волонтёров-медиаторов

2024 год – ГОО «Кузбасский РЦПП МСП «Здоровье и развитие личности», дополнительная образовательная программа «Учимся управлять конфликтами», 20 часов - 12 старшеклассников

Службы психологической помощи

Основные принципы работы службы «Телефона Доверия»:

• гуманность —уважение права другого человека быть таким, каков он есть;

• анонимность — не разглашаются факты обращения, содержание беседы, всё сказанное остаётся в тайне;

• доступность — можно обратиться круглосуточно, без перерывов и выходных.

Звоните, если:

• оказались в трудной жизненной ситуации и нуждаетесь  в поиске решения, доверительном разговоре, поддержке, сочувствии;

• не можете пережить горе;

• тяготит одиночество, и вы хотите от него избавиться, но не знаете, как;

• вам кажется, что жизнь потеряла всякий смысл, а рядом нет того, кто поддержал бы, помог справиться с отчаянием и обрести веру в себя;

• не складываются отношения с родными, близкими, коллегами;

• тревожно, страшно или плакать хочется, а никто не понимает, что всё это серьёзно;

• есть слишком личные и интимные вопросы, чтобы их можно было доверить знакомым, близким или друзьям.

сшп-03.jpg
Короткое описание в одно предложение
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть